Двигатель N74B66

Основное о двигателе

Силовые агрегаты выпуска N74 работают по похожему принципу, наделены похожими характеристиками и олицетворяют собой модернизированные версии предыдущих моделей, имеют отличия только в расчетах устройств. Это линейка самых мощных бензиновых моторов и топовых дизельных силовых агрегатов. Монтировались в основном на BMW 7 серии, а также Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith. Моторы этой серии популярны повсеместно, в том числе и в трех крупных странах, таких как США, Россия, Китай и по сей день подтверждают репутацию роскошных автомобилей. Rolls-Royce составляет конкуренцию автомобилям таких известных брендов, как Мерседес Бенц класса S, Ауди А8, Лексус LS, Ягуар XJ, Кадиллак, Инфинити Q45 и прочим.

Характеристики двигателя N74B66

Мощность, л.с. 563 - 624
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 6592
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 780 (80) / 1500; 800 (82) / 5000; 800 (82) / 5500; 820 (84) / 4750
Расход топлива, л/100 км 12.6 - 14.3
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км 294 - 329
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 563 (414) / 5250; 571 (420) / 6000; 609 (448) / 5500; 624 (459) / 5600
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.1
Ход поршня, мм 88.3

Технические характеристики


Двигатель BMW N74B66 произведен по персональному чертежу, для того, чтобы используя детали от предыдущих выпущенных моторов, устранить их погрешности и упростить стадии производства.

Бензиновый двигатель N74B66 - это V образный 12 цилиндровый агрегат с 4 клапанами на цилиндре, с турбинным нагнетателем и инжекторной системой подачи топлива с распределенным непосредственным впрыском. Отличается объемом двигателя, который составляет 6592 кубических сантиметров и максимальной производительностью от 563 до 624 лошадиных сил, поперечником цилиндра 89мм, ходом поршни 88,3 мм, крутящим моментом от 780 Нм/ 1500 оборотов в минуту до 800 Нм /5000 оборотов в минуту. Система старт - стоп позволяет запускать двигатель быстро и бесшумно. Для минимизации шума в агрегат встроены двойные генераторы с водяным охлаждением, кроме того один из них спроектирован только для стартовой батареи. Это является результатом разработки производителей. Мощный 6,6 литровый двигатель с двойными турбинами плавно и молниеносно совершает разгон в совершенной тишине.

По статистике автомобили спортивного типа с моторами турбо и компрессорами в среднем разгоняются до 100 километров в час за 10 секунд, автомобили серийного типа разгоняются до 100 километров в час за 20 секунд. И только пару десятков автомобилей в мире развивают скорость 100 километров в час за 4 секунды. Одним из первых, представителем этого десятка является седан 2 поколения Rolls-Royce. В среднем по паспорту потребление горючего составляет  от 12 литров до 14 литров на 100 километров пробега. Производителем рекомендуется использование бензина марки АИ 95 и АИ 98, не менее. Следует сделать акцент на достоинствах этого мотора. К ним можно отнести вакуумный механизм с двухступенчатым вакуумным насосом, механизм высокоточного впрыска топлива, самостоятельный механизм пьезоэлементов, гарантирующий зажигание, пару воздухонагревателей, действующих по принципу непрямого сквозного наддува с непрямым охлаждением и механизм газораспределения Double-VANOS. Усовершенствованное устройство распределительных валов и зубчатой роликовой цепи, а также комплектация всех видов групп моторов N 74 индивидуальным механизмом выдачи масла и вентиляции картера является отличительным признаком этой серии. Механизм непосредственного впрыска, а именно струйный впрыск, дает большую возможность для увеличения количества впрыскиваемого горючего, длительности впрыска и для распространения смеси в камере сгорания. При этом выигрывает от этого мощность, крутящий момент и механизм учета расхода топлива. Увеличение степени сжатия смеси за счет охлаждения впрыскиваемым топливом является отличием этого мотора от турбодвигателей с механизмом впрыска во впускной коллектор. К плюсам можно отнести совмещение с полным приводом xDrive мощнейшего мотора с 12 цилиндрами.

Обзор двигателя на примере двух ярчайших представителей престижного бренда Rolls-Roycе.

Rolls-Royce Ghost

Силовой агрегат Rolls-Royce Ghost выдает производительность в 563 лошадиные силы при 5250 оборотов в минуту и 780 Нм крутящего момента при 1500 оборотов в минуту с помощью устройства турбонаддува и необъятного литража. Изготовитель хвалит тягу мотора при низких оборотах коленчатого вала, обеспечивающую безукоризненный ответ на нажатие педали акселератора. При максимальном ограничении скорости до 250 километров в час, установленной электроникой, разгон до ста километров в час в итоге составляет 4,9 секунды. Расход топлива варьируется соответственно от предпочитаемого темпа движения. Из расчета на 100 километров по загородной трассе в умеренном темпе составит около 9 литров, в смешанном темпе около 13 литров и при городском темпе приблизительно 20 литров. Неоценима работа 8 диапазонов АКПП, которые позволяют плавно и быстро набирать обороты. Работа крутящего момента, начиная с низких оборотов, неслышно и стремительно набирает скорость, при этом только при высоких оборотах можно немного услышать 12 цилиндровый двигатель. Автомобиль выдает немедленную реакцию при нажатии педали, без резких толчков, что безусловно выше всяких похвал. Стоит отметить при этом мягкую и неприметную работу тормозов. Эти показатели мотора близки к показателям спортивных машин. Его владельцем может стать как любитель спокойных езды, так и любитель высоких скоростей.

Rolls-Royce Wraith

Агрегат автомобиля Rolls-Royce Wraith на сегодняшний момент считается самым мощным по сравнению со всеми выпусками компании и заменил собой агрегат автомашины Rolls-Royce Ghost. Силовой агрегат модернизирован двигателем V12 6.6 Twin Turbo, выдает 632 лошадиные силы при 5600 оборотов в минуту и 800 Нм крутящего момента при 5500 оборотах коленчатого вала в минуту, с помощью системы турбонаддува и необъятного литража. При максимальном ограничении скорости до 250 километров в час, установленной электроникой, разгон до ста километров в час в итоге составляет 4,6 секунды. Из расчета на 100 километров по загородной трассе в умеренном темпе составит около 9,8 литров, в смешанном темпе около 14 литров и при городском темпе приблизительно 21 литр. Коробка передач ZF с 8 ступенями в зависимости от предпочитаемого стиля вождения может определять оптимальную передачу скорости, опираясь на данные GPS.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: